Monday, March 19, 2012

Макс. Гений места




Господин Богер выглядит так, как надо - это потому, что он делает то, что нужно и в отведенные сроки. Он, вероятно, строит отношения, умеет принимать решения, устойчив, настойчив, уверен в себе, но, вместе с тем, готов прислушаться, у него жена и двое детей, у него в шкафу нет скелетов, нет даже аккаунта в социальных сетях, поскольку он предпочитает гольф, а блог за него ведет секретарь, с которой у него опять же только деловые отношения. В общем, это представитель крепкой породы здоровых тягловых верхнего управленческого звена, и ему, похоже, это нравится. Мне, похоже, это тоже понравится. А может быть, он по ночам надевает женскую сорочку, ласты и так бегает по своему саду, кто знает. А может, он на припадочный неврастеник, и в следующий раз, когда секретарь опоздает на работу, он спихнет ее вниз по социальной лестнице или попросту выбросит в окно, кто ведает. Не я. Во всяком случае, не тот я, который только что вошел за ним в переговорную, который до этого чуть не опоздал на собеседование, а еще раньше проспал в поезде, потому что не выспался совершенно, потому что всю ночь работал на складе. А может, мне на самом деле все равно, только возьмите меня прямо сейчас на работу, заплатите много денег, и я буду искренне ваш. P.S. Интим не предлагать.

В ярко-белой переговорной большой белый стол, серые стулья, затемненное окно в пол, у стены столик с напитками, у двери нас приветствует человек с лицом похоронного агента и в подобающем костюме. Мы рассаживаемся за столом: похоронный агент напротив, - он поправляет желтый нагрудный платок, и автоматически переходит в ранг щеголеватого похоронного агента, - Богер сбоку, берет в руки толстую папку, я пытаюсь взять в руки себя. Поехали.

- Макс, мы бесконечно рады вас видеть. Вы проделали большой путь.

- Вы бесконечно любезны, но все же Норидж - это не так далеко от Лондона.
- И не так далеко от края земли. Впрочем, и Лондон почти на краю, в каком-то смысле. Я имею ввиду, что мы рады, что вы удачно добрались. Эта ужасная катастрофа. Слава богу, вы выехали на другом поезде.
- Э, это я удачно. Действительно повезло. А что случилось?
- Вы не знаете? Подробности нам пока тоже неизвестны. По первоначальным данным тот поезд, на котором вы не поехали, столкнулся со встречным. Погибло более трехсот человек. Настоящая трагедия, Макс. Более того, эта катастрофа унесла жизни двоих наших сотрудников. Мы все скорбим.
Я киваю. Теперь становится понятным присутствие мрачного типа - он скорбит. А я, напротив. Я рад, что так удачно жив, хотя понятия не имею в каком таком поезде я должен был поехать и как оказался в том, в котором ехать был не должен, если  я правильно понял его тираду, конечно. К тому же отсутствие сна сейчас как хорошая доза виски натощак.
- Не хотите ли воды?
- Да, было бы очень кстати. Только подумать -  разминуться со смертью.
- Может быть, кофе или чаю?
- Тогда кофе, если можно.
- Отлично. А то у вас несчастный вид. Я имею ввиду, совершенно несчастный. Гарри, будь добр.
Чашка большая, кофе отличный, шоколад опять же. Я просто счастлив, друзья.
- Спасибо. Бодрит.
- Еще бы, Макс. Вы же совсем не выспались. Всю ночь на складе, потом ранним утром вся эта беготня и в поезде вам не давали спать. Я понимаю, Макс, почему вы не указали в своем резюме про склад. Не одобряю, но понимаю. Кстати, мы навели справки: о вас там хорошо отзываются.
- Понимаете...
Вот оно! Прокол. Что там отмечает в блокноте этот скорбный тип?
Господин Богер поднялся:
- Это, как я уже сказал, я понимаю. Чего я не понимаю, зачем вы не расскажете нам про встречу в поезде.
И тут он неожиданно подскочил ко мне и заорал:
- Отвечать!
- Ничего не понимаю.
- Поезд. Вы сели в поезд из Лондона. Кто ехал с вами?
- Никого. То есть сотни людей.
- Кто говорил с вами? Отвечать!
- Успокойтесь, господин Богер. Не надо так кричать. Я понятия не имею, о чем вы.
- Не имеете? - господин Богер так же внезапно смягчился. - Я не буду настаивать, Макс. Если вы так говорите, так... Хорошо, давайте продолжим по форме. Гарри, если вы не против, будет отмечать ключевые моменты нашей беседы.
- Конечно.
- Итак, почему вы пришли к нам?
- Видите ли, я воспринимаю жизнь как прогулку на велосипеде. Надо двигаться вперед, ведь стоит остановиться, и упадешь.
- Это точно.
- И я думаю, что работа в вашей компании будет для меня шагом вперед.
Что я несу? Откуда я это взял? Однако, вот господин Богер уставился в окно, задумался на какое-то время, а теперь вот согласно кивает. Гарри (кажется, с удовлетворением) что-то пишет у себя в блокноте. Похоже, они на моей стороне.
- Это чертовски верно сказано, Макс. Чертовски верно. Извините, буду подсматривать в опросный лист. Ага. Вот. Расскажите о своем личном достижении.
Господи, ну конечно же! Я и забыл. Про достижения. Какие у меня достижения? Какие могут быть достижения у человека, который пришел устраиваться на работу? Отменно рисую и пою? Вам спеть и нарисовать? А, профессиональные успехи? Всё из головы вылетело. Я просто хороший человек. Просто дайте мне поработать. Кого мне изображать? Кто я вообще? Мне, черт дери, есть чем гордиться?
Пауза затянулась.
- Я не проиграл ни одного дела.
Богер приподнял бровь, скорбный Гарри виновато улыбнулся.
Богер:
- Прекрасно, Макс, однако это, скорее, относится к профессиональным успехам. А личное достижение?
- Для меня это одно и то же.
И что ты, Гарри, кисло машешь головою. Да, я не знаю что сказать. Да, ваши дурацкие вопросы ставят меня в тупик. Вся эта комедия еще смешнее оттого, что все эти вопросы настолько стандартные, а я настолько устал от всего этого, что...
- Я понимаю, Макс, понимаю. Вы не отделяете себя от компании. Это нам очень импонирует. Вы нам очень нравитесь, и я уже практически готов принять решение, но все же расскажите о себе.
- Честно говоря, не знаю с чего начать.
- Начните с того, что вы делали на складе.


No comments:

Post a Comment

Note: Only a member of this blog may post a comment.